Ритейлеры не готовы переходить на железную дорогу даже после введения платы за проезд большегрузов

Решение о введении с 15 ноября платы за пользование федеральными автотрассами для грузовиков массой более 12 тонн вчера вылилось не только в массовые забастовки водителей, пишет "Коммерсант". Несмотря на позицию правительства, которое снизило размер платы на половину и отсрочило взимание штрафов, многие перевозчики уже объявили о повышении тарифов на 30 проц.

В DPD заявили, что взимание платы с большегрузов отразится как на отправителях грузов, так и на конечном покупателе, и в рамках тарифов логистических компаний данный сбор составит 5-12 проц. В FM Logistic отметили еще одну проблему, а именно сроки запуска проекта, указав, что большинство грузовиков еще не оснащено необходимой техникой, что затруднит их передвижение по новым правила. Там считают, что взимания платы надо отложить как минимум на месяц.

Среди основных пострадавших - крупные торговые сети, логистика которых завязана на автотранспорт. Поскольку за пользование автодорогами необходимо заплатить аванс, ритейлеры ощутят нагрузку, которую так или иначе переложат на потребителя, представители розничной торговли. Ритейлеры надеются на отказ от системы предоплаты, а также на многократное снижение штрафов, хотя бы на период отработки схемы.

Выиграть от проблем автоперевозчиков могут железные дороги. Конкуренция с автомобильным транспортом за грузоотправителя актуальна для железнодорожников со времен перехода на рыночную экономику, признают в РЖД. Основное преимущество автотранспорта реализуется в сегменте доставки мелких порционных грузов, имеющих большую добавленную стоимость. Сегодня на автотранспорт уходят мелкие клиенты железных дорог, которые не готовы ждать пять дней, пока их заявку удовлетворят, при альтернативе заказать фуру на следующий день, отмечает издание.

Но, по мнению экспертов, введение платы за проезд автотранспорта по федеральным дорогам может благоприятно сказаться лишь на отдельных сегментах железнодорожных перевозок - прежде всего на перевозках в крытых вагонах и отчасти контейнерных. Также нагрузка на тяжеловесный автотранспорт сыграет на руку перевозчикам сборных грузов: введение платы за пользование трассами приведет к росту рынка железнодорожных багажных перевозок как минимум вдвое, считают они.

Но в крупном сегменте перевозок потребительских товаров ритейлеры не хотят работать с РЖД, отмечают представители железнодорожников, их не устраивает доставка товаров не к каждому магазину или их логистическому центру, а на грузовые дворы. Аналитики в качестве одной из причин, почему ритейлеры до сих пор продолжают уходить на автотранспорт, указывают на высокие требования торговых сетей к срокам доставки, где все расписано по часам. Их не устраивают железнодорожные перевозки, где точность доставки исчисляется днями. К тому же в последние четыре года внутрироссийские автоперевозки, несмотря на рост цен на бензин и зарплат водителей, дешевели /в общей сложности на 5-10 проц за пять лет по основным направлениям/, в отличие от железнодорожных, где тарифы ежегодно индексируются.

Участники рынка сомневаются, что даже новые платежи стимулируют ритейлеров перейти на железную дорогу.

РЖД-Партнер

12.11.2015 | 456 | TKITG
Комментарии (0):